Ремонт механической части для всех видов газонокосилок

Независимо от типа двигателя, механическая часть косы включает ножи, устройство выброса или накопления скошенной травы и передаточный механизм. Чаще всего из строя выходят ножи или заканчивается леска.

Очистка механической части газонокосилки Bosh
Очистка механической части газонокосилки Bosh

Поломка или изгиб ножей виден невооруженным глазом. В зависимости от материала и степени повреждения ножи заменяются или восстанавливаются простым подгибанием в исходное состояние. При сильном износе режущую часть можно подточить. Газонокосилка из триммера своими руками сделанная может выйти из строя по множеству причин. Чаще всего это превышение предельно допустимой нагрузки на крутящий момент и двигатель, так как используется нож вместо лески.

Восстановление ручки газа триммера
Восстановление ручки газа триммера

При осмотре следует проверить состояние воздуховода подачи травы в контейнер и при необходимости его прочистить. Более сложные механические поломки требуют наличия сложного инструмента, особой оснастки, профессиональных навыков и устранение таких неисправностей лучше доверить профессионалам.

Ремонт электрической газонокосилки своими руками

Выходят из строя не только заводские, но и самодельные газонокосилки электрические. Главной причиной остановки электромотора является потеря контакта и отсутствие питания на клеммах двигателя.

Чертеж электрической газонокосилки на примере TBH 1650
Чертеж электрической газонокосилки на примере TBH 1650

Поэтому первым делом проверяем наличие напряжения в питающей розетке, состояние электрического шнура и отсутствие его обрыва. Затем, если используется коллекторный двигатель, нужно проверить состояние щеток и при сильном износе их заменить. Ручная газонокосилка с коллекторным двигателем отличается повышенной живучестью, но требует регулярной замены щеток.

Ремонт двигателя электрокосилки своими руками
Ремонт двигателя электрокосилки своими руками

Ручные газонокосилки с асинхронным двигателем также имеют проблемы. Часто отказывает фазосдвигающий конденсатор, но его проверку в полевых условиях сделать проблематично. Косвенным признаком отказа конденсатора является:

  • дерганье мотора в момент подачи питания;
  • сильное нагревание двигателя даже при малой нагрузке;
  • пониженные обороты;
  • характерное гудение.

Газонокосилка электрическая своими руками делается из подручных материалов, которые могут выйти из строя. При выявлении неисправности, в любом случае нужно убедиться в подаче напряжения на клеммы двигателя, а при его отсутствии – проверить работу выключателя.

Электрическая газонокосилка своими руками сделанная
Электрическая газонокосилка своими руками сделанная

Если напряжение есть, конденсатор или щетки – в порядке, то наиболее вероятной причиной поломки является сгоревшая обмотка. В таком случае агрегат придется сдать в ремонтную мастерскую. Газонокосилки электрические самодельные чаще всего приходится ремонтировать самостоятельно, так как при сборке устройства не учитываются все нюансы его работы.

Ремонт газонокосилки с бензиновым мотором

В газонокосилках применяются бензиновые двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Решая, как сделать газонокосилку своими руками, часто используют двигатели от других бытовых устройств – бензопил, компрессоров, мотоплугов и триммеров. Процесс поиска и устранения проблем этих двигателей проводится по одному алгоритму. Ремонт бензиновой газонокосилки своим руками начинается с определения причины отказа.

Предлагаем ознакомиться  Чем полезен гриб печеночница - МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ БЕСПЛАТНО
Общая схема бензиновой газонокосилки
Общая схема бензиновой газонокосилки

В этом случае гарантирован выход из строя механической части или, как вариант, разрушено ее крепление к валу двигателя.

Поломка механической части и ремонт газонокосилки викинг своими руками
Поломка механической части и ремонт газонокосилки викинг своими руками

Механическая газонокосилка своими руками с бензиновым двигателем плохо заводится, но нормально работает на рабочих режимах (при подаче газа). Такая неисправность может вызываться двумя причинами – сбоем регулировки системы холостого хода в карбюраторе или неправильным составом топлива.

Подетальный чертеж бензиновой газонокосилки
Подетальный чертеж бензиновой газонокосилки

Для устранения следует начать именно с топлива, соединить бензин и масло нужных марок в требуемой пропорции и залить это топливо в бачок взамен старого. Если это не помогло – снять и разобрать карбюратор и настроить систему холостого хода в соответствии с указаниями производителя.

Наиболее вероятные причины: забились топливные жиклеры, забился топливный фильтр, забился воздушный фильтр. Для устранения: жиклеры продуваются сжатым воздухом, фильтры меняются или промываются, в зависимости от их конструкции.

Ремонт двигателя газонокосилки Bosh
Ремонт двигателя газонокосилки Bosh

Если двигатель заводится и работает на холостых оборотах, но плохо держит нагрузку во время работы. Скорее всего, имеет место “кислородное голодание”. Такой ремонт газонокосилок своими руками выполняется заменой или очисткой “методом продувки” воздушного фильтра.

Бывает, что несмотря на наличие и нормальную подачу топлива двигатель не заводится. Чаще всего отсутствие признаков жизни указывает на отказ катушки зажигания. Если при визуальном контроле все электрические цепи окажутся в порядке, то потребуется эту катушку заменить.

Ремонт двигателя газонокосилки своими руками
Ремонт двигателя газонокосилки своими руками

Менее распространенный случай – сильный нагар или отказ свечи зажигания. Определяется путем визуального контроля выкрученной свечи. Наиболее эффективный способ определения этой неисправности – подменить свечу на другую, заведомо исправную. Задумываясь, как сделать газонокосилку если не заводится двигатель, обратите внимание на замену свечей на новые, и желательно более надежные.

Предлагаем ознакомиться  Чем лечить отравление у поросят

Устройство, функции

Редуктор мотокосы передает крутящий момент от мотора рабочим (режущим) частям устройства.

Редукторы, применяемые для приусадебных участков, бывают:

  • волновыми;
  • цилиндрическими;
  • спироидными;
  • коническими;
  • планетарными;
  • червячными;
  • комбинированными.

В основе этой классификации – тип тяговой характеристики, а именно механической передачи крутящего момента.

Также редукторы различаются по форме и габаритам посадочного отверстия: оно может быть квадратным, круглым или звездчатым. Конечно, наиболее распространены редукторы с круглым посадочным местом. По месту расположения редуктор может быть нижним или верхним.

Для нормальной работы механизма необходимо отсутствие механических повреждений деталей редуктора и поддержание определенного температурного режима. Любые трещины, сколы и перегрев приведут к сбою и остановке бензокосы/триммера, что, в свою очередь, потребует ремонта редуктора. Регулярная смазка механизма способна значительно снизить риск возникновения таких проблем и увеличить срок эксплуатации триммера.

Возможные неполадки

Существует несколько распространенных неисправностей, которым подвержен редуктором бензокосы.

  • Чрезмерный нагрев. Причиной данной проблемы может быть отсутствие либо недостаток смазки, неподходящая марка смазочного масла либо непритертость деталей механизма (если редуктор новый). Ликвидировать подобную неисправность довольно легко – смазать (заменить смазку) достаточным количеством масла подходящей марки или поработать триммером какое-то время в щадящем режиме с частыми остановками.
  • Стуки при работе, слишком большая свобода хода и/или остановки во время вращения вала. Предпосылками возникновения такой неисправности могут быть: выход из строя пары подшипников (из-за отсутствия либо неправильной смазки, чрезмерной эксплуатации устройства) или неправильная их установка, вследствие чего повреждаются пыльники. Решение этой проблемы – разбор механизма и замена испорченных деталей на заранее заказанные новые.
  • Шатание редуктора либо его слет с главной трубы. Причина – неправильное закрепление деталей механизма либо трещина/скол корпуса механического характера. Выход один – заменить корпус редуктора.
  • Проблема фиксации местоположения редуктора. Первопричиной подобного явления является истирание участка трубы, на которую крепится деталь. Кустарный ремонт (на какое-то время) заключается в обматывании места посадки редуктора текстильной изолентой либо замена главной трубы триммера.
  • Нож триммера не крутится (совсем либо при высоких нагрузках), при этом слышны неприятные шумы. Эта неисправность может проявиться из-за стачивания зубчиков конической шестеренки. Ликвидируется проблема разбором механизма и заменой пары шестеренок конической формы.
Предлагаем ознакомиться  Стрижка деревьев и кустарников

Как разобрать?

Последовательность действий при разборке редуктора для последующего ремонта такова:

  • первым делом ослабьте крепежные (стяжные) элементы и снимите деталь с трубы;
  • прочистите механизм щеткой, смоченной в чистом бензине, и обсушите;
  • сведите вместе концы стопорного круга (с помощью круглогубцев) и снимите его;
  • ту же процедуру проделайте с другим стопором;
  • далее подогрейте корпус механизма с помощью технического фена;
  • выбейте второстепенный вал с шестернями и подшипником (ударяя по верхнему торцу бруском дерева), можно попробовать проделать это без предварительного нагрева, но использовать для вышибания вала нужно только деревянный молот – металлический может повредить корпус или сам вал;
  • ту же процедуру проделайте с главным валом.

Теперь редуктор разобран и подготовлен для замены отдельных деталей.

Техническое обслуживание

Самое главное в обслуживании редуктора – своевременная и регулярная смазка. Эта процедура необходима для снижения механического трения и, как следствие, нагрева и износа соприкасающихся деталей.

Если по какой-то причине у вас нет доступа к этой информации, запомните важные правила.

  • Смазывание элементов конструкции должно производиться раз в 8–10 часов эксплуатации устройства.
  • Более обильная и частая смазка необходима, если вы установили новые шестерни взамен поврежденных, если при работе устройства наблюдается замедление вращения ножей или редуктор издает нехарактерный шум во время эксплуатации.
  • Тщательно подбирайте смазочный материал. Многие фирмы-производители садовой техники выпускают также аксессуары к ним, в том числе и смазку. Идеальным вариантом будет применение «родного» состава. В зависимости от степени консистенции различают пластичные, полужидкие и твердые смазочные материалы. Первый тип используется и для зубчатых, и для винтовых передач, поэтому считается универсальным. Второй тип представляет собой суспензию, содержащую присадки и добавки. Третий вид в первоначальном своем состоянии сходен с первым, поэтому внимательно изучайте этикетку и инструкцию к смазочному материалу.
  • Для смазывания редуктора вам не нужно его разбирать – конструкцией триммера для этой цели предусмотрен специальный проем. Многие производители выпускают смазочные смеси в виде тюбиков с длинным носиком. Диаметр входного проема для смазки не всегда равен диаметру такого носика. Эту проблему легко решить с помощью обычного шприца, применение которого имеет еще один плюс – точный контроль за количеством выдавливаемой смазки.
  • Также в процесс техобслуживания триммера входит очистка воздушного фильтра. Для этого необходимо снять кожух, извлечь деталь, промыть бензином, обсушить, прочистить место посадки от накопившейся грязи. Далее вставить фильтр на место и закрепить кожух.

О верхнем и нижнем редукторе бензокосы смотрите далее.