Содержание

17. Филиал франкфуртского банка DZ Bank в Берлине

Штаб-квартира «Адидас» в Херцогенаурах

Штаб-квартира «Адидас» в Херцогенаурах

Штаб-квартира «Адидас» в Херцогенаурах: интерьер помещения

Штаб-квартира «Адидас» в Херцогенаурах: интерьер помещения

В белом здании штаб-квартиры спортивного гиганта «Адидас» в Херцогенаурах, построенном в 2011 году, созданы благоприятные условия для плодотворной научно-исследовательской работы 1700 сотрудников всемирно известной компании. Находясь внутри этого современного здания, можно заметить, что все основные зоны соединены между собой с помощью специальных проходов, напоминающих шнуровку обуви, за что само здание получило прозвище “Шнурки”. В целом для внутреннего пространства здания характерны необычайная лёгкость и отличная освещенность, способствующие наиболее продуктивной работе.

Офисное здание The Squaire во Франкфурте-на-Майне

Офисное здание The Squaire во Франкфурте-на-Майне

Офисное здание The Squaire было построено во Франкфурте-на-Майне в 2011 году. Первые этажи этого огромного сооружения, достигающего 660 м в длину, 65 м – в ширину и 45 м – в высоту, расположены над существующей железнодорожной станцией недалеко от международного аэропорта. Столь невероятные размеры сделали The Squaire самым крупным офисным зданием Германиии и одним из немногих “землескребов” (“лежачий небоскреб”) на Земле.

Штаб-квартира банка «Коммерц-Банк» во Франкфурте-на-Майне с высоты птичьего полета

Штаб-квартира банка «Коммерц-Банк» во Франкфурте-на-Майне с высоты птичьего полета

Штаб-квартира банка «Коммерц-Банк» во Франкфурте-на-Майне

Штаб-квартира банка «Коммерц-Банк» во Франкфурте-на-Майне

Построенное в 1997 году здание штаб-квартиры крупнейшего банка Германии было самым высоким в Европе до 2005 года, уступив это почетное звание гостинице Триумф Палас в Москве. Высота 65-этажной башни составляет порядка 259 метров (вместе с антенной – 300 м). Как и во многих проектах британца Нормана Фостера, во франкфуртском небоскребе была тщательно продумана и разработана система естественного освещения и циркуляции воздуха внутри здания.

Филиал франкфуртского банка DZ Bank в Берлине

Филиал франкфуртского банка DZ Bank в Берлине

Филиал франкфуртского банка DZ Bank в Берлине: ночной кадр

Филиал франкфуртского банка DZ Bank в Берлине: ночной кадр

Градостроительный кодекс Берлина запрещает вести строительство здания, которое будет затенять Бранденбургские ворота. Выполнив это требование, архитектор-деконструктивист Фрэнк Гери спроектировал филиал франкфуртского банка DZ Bank и расположил его напротив Триумфальной арки. Здание банка имеет сдержанный фасад из известняка.

Штаб-квартира Европейского центрального банка во Франкфурте-на-Майне

Штаб-квартира Европейского центрального банка во Франкфурте-на-Майне

Здание штаб-квартиры Европейского центрального банка было возведено во Франкфурте-на-Майне в 2014 году. Комплекс состоит из двух зданий высотой примерно 184 и 165 метров (без шпилей и антенн), соединённых четырьмя атриумами-переходами на уровне 3-го, 15-го, 27-го и 38-го этажей. Автором столь деконструктивного сооружения стал Вульф Прикс, основатель и ведущий архитектор австрийского бюро Coop Himmelb(l)au.

Несколько слов о культурном наследии страны

Архитектура Германии складывалась и развивалась под влиянием географических и исторических особенностей. Дело в том, что большая часть территорий страны долго находилась под властью удельных князей, враждующих между собой.

Это способствовало развитию разнообразных направлений в архитектуре Германии. Каждый город строился в своей собственной стилистике, которую было невозможно повторить в другом населенном пункте. Все это позволяет говорить о национальной архитектуре Германии, стиль которой вырабатывался долгими годами мастерами, проходившими обучение во Франции и Италии.

Печально, что в годы Второй мировой войны страна потеряла большую часть своих исторических памятников. Их пришлось восстанавливать в кратчайшие сроки, поэтому некоторые достопримечательности так и не вернули свой прежний облик. Современной архитектуре Германии близок стиль модерн, именно он брался за основу для строительства городов во второй половине двадцатого века. До сих пор большинство новых зданий относится к данному стилю.

Думаем, что из нашей статьи понятно, насколько четко в архитектуре разных периодов прослеживается история страны. Многие туристы утверждают, что Германию можно изучать только по ее строениям, каждое из которых представляет собой ценнейший памятник культуры.

30. Еврейский музей в Берлине

Музей дизайна «Витра» в Вайле-на-Рейне

Музей дизайна «Витра» в Вайле-на-Рейне

Музей дизайна «Витра» в Вайле-на-Рейне: интерьер помещения

Музей дизайна «Витра» в Вайле-на-Рейне: интерьер помещения

В начале 1980-х годов компания «Витра», прославившаяся на весь мир своей качественной мебелью, привлекла самых перспективных архитекторов для создания в немецком городе Вайле-на-Рейне современного культурного комплекса, состоящего из множества зданий. Построенное по проекту американского зодчего, гения деконструктивизма, Фрэнка Гери здание состоит из простых геометрических форм, объединенных между собой белыми гипсовыми поверхностями и металлической кровлей.

Интерактивный музейно-выставочный центр «Универсум» в Бремене

Интерактивный музейно-выставочный центр «Универсум» в Бремене

Интерактивный музейно-выставочный центр «Универсум» в Бремене: ночной кадр

Интерактивный музейно-выставочный центр «Универсум» в Бремене: ночной кадр

Интерактивный музейно-выставочный центр «Универсум» был открыт в Бремене в 2000 году. В “Универсуме” каждый посетитель может попробовать себя в роли исследователя как окружающего мира, так и самого себя. Главной изюминкой музейно-выставочного центра принято считать уникальную экспозицию, посвященную человечеству, Земле и космосу.

Центр виртуального инжиниринга в Штутгарте

Центр виртуального инжиниринга в Штутгарте

Здание института, занимающегося исследованиями в области рабочих процессов, было построено в крупном немецком городе Штутгарте в 2012 году по проекту голландского бюро UNStudio. Главной целью архитекторов было создание единого пространства, в котором студенты могли бы как учиться, так и весело и с пользой проводить свое свободное время.

Музей «Порше» в Штутгарте

Музей «Порше» в Штутгарте

Музей «Порше» в Штутгарте: ночной кадр

Музей «Порше» в Штутгарте: ночной кадр

Современное здание музея «Порше», собравшее в своих стенах экспонаты, связанные с историей развития бренда с момента его создания до сегодняшних дней, было построено на окраине Штутгарта в 2009 году. За 5 лет до открытия, в 2004 году, советом директоров компании было принято решение о проведении конкурса на строительство будущего музея.

Предлагаем ознакомиться  Краска для утепления дома

170 архитектурных фирм со всего мира соперничали друг с другом, однако победителем стала австрийское бюро Delugan Meissl Associated Architects. Именно по их проекту и был возведен потрясающий музей «Порше», пользующийся невероятной популярностью как у владельцев автомобилей этой марки, так и у простых туристов.

Музей современного искусства Фридера Бурды в Баден-Бадене

Музей современного искусства Фридера Бурды в Баден-Бадене

Музей современного искусства Фридера Бурды в Баден-Бадене: интерьер помещения

Музей современного искусства Фридера Бурды в Баден-Бадене: интерьер помещения

Сын основателей известного издательского дома Burda Moden Фридер Бурда решил открыть музей для демонстрации собственной коллекции предметов искусства, насчитывающей порядка 500 шедевров современного изобразительного творчества. В 2009 году известный архитектор Юрген Майер помог Бурде осуществить свою мечту, разработав концепцию будущего музея.

Военно-исторический музей в Дрездене

Военно-исторический музей в Дрездене

Военно-исторический музей в Дрездене: ночной кадр

Военно-исторический музей в Дрездене: ночной кадр

Военно-исторический музей в Дрездене является одним из двух крупнейших германских музеев военной тематики. Комплекс музея состоит из двух важнейших элементов – здания арсенала, возведенного еще в конце XIX века, и пристроенного к нему в 2005 году огромного клиновидного пятиэтажного объема из бетона, стали и стекла.

Музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке

Музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке

Музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке: фрагмент фасада

Музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке: фрагмент фасада

Музей, посвященный жизни и творчеству яркого представителя художественного направления под названием “новая предметность” Феликса Нуссбаума, был построен в его родном городе Оснабрюке в 1988 году. Художник пережил страшную жизнь – эмиграция в соседнюю Бельгию, ничтожное существование в подвалах, ссылка и казнь в Освенциме.

Основной идеей автора проекта Даниэля Либескинда послужил мотив борьбы с расизмом и этнической нетерпимостью. В сам музей весьма затруднительно попасть из-за невероятно тяжелой входной двери, но еще труднее из него выйти – по окончании осмотра галереи посетители упираются в глухую стену. Здание музея Нуссбаума стало одной из главных визитных карточек творчества Либескинда.

Еврейский музей в Берлине

Еврейский музей в Берлине

Еврейский музей в Берлине с высоты птичьего полета

Еврейский музей в Берлине с высоты птичьего полета

Музейный ансамбль, посвященный всем пострадавшим от нацистского режима евреям, состоит из двух зданий – старого, в стиле барокко, и нового, построенного по проекту все того же Даниэля Либескинда в 1998 году. Современный корпус в плане представляет собой длинную зигзагообразную галерею, выполненную в фирменном для немца стиле. Пол в музее расположен под уклоном, так что буквально с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, чтобы двигаться вперед.

Современная архитектура Германии, самой передовой европейской страны, задает векторы развития для архитектуры всего мира и поражает все новыми проектами, с которыми можно ознакомиться в наших материалах: Самый высокий жилой дом в Берлине: проект от Фрэнка Гери, Парк над железной дорогой в Мюнхене, Креативное подземное расширение старинного здания музея во Франкфурте-на-Майне и Трехмерная изогнутая крыша церкви Martin Luther’s Church в Гамбурге.

Готика: краткая характеристика

романский стиль образец

Готика начала оформляться в отдельный и определенный стиль приблизительно в начале двенадцатого века. В этот период позднего Средневековья у людей были накоплены уже значительный опыт и знания, позволяющие по-новому взглянуть на возведение зданий. Большинство архитекторов уверенно пользовались опытом античных математиков, а их познания в геометрии давали возможность иначе моделировать пространство.

Интересно, что сам термин “готика” возник значительно позже. Он появился как презрительное обозначение черты между великой культурой и наследием Древнего Рима и новым веянием, которое внесли в Европу варвары. Большинство из них имели прозвище “готы”, поэтому и за новым стилем закрепилось такое же красноречивое название.

3. Футбольный стадион «Альянц Арена» в Мюнхене

Футбольный стадион «Альянц Арена» в Мюнхене

Футбольный стадион «Альянц Арена» в Мюнхене

Футбольный стадион «Альянц Арена» в Мюнхене: вид с трибун

Футбольный стадион «Альянц Арена» в Мюнхене: вид с трибун

Роскошный стадион вместимостью 75 тысяч человек «Альянц Арена» был построен в северной части Мюнхена специально к чемпионату мира по футболу 2006 года. Помимо футбольного поля и трибун, на стадионе также расположено множество кафе, ресторанов и киосков, 2 детских сада/группы продлённого дня, фирменный магазин LEGO и клубный магазин и музей местной футбольной команды «Баварии».

На территории этого суперсовременного спортивного сооружения находится четырёхэтажная парковка на 9800 автомобилей, являющаяся одной из самых больших в Европе. Оригинальная форма стадиона послужила поводом к появления множества шутливых прозвищ: таких, как «надувная лодка», «автомобильная шина» и «воздушная подушка». Сегодня «Альянц Арена» считается одним из самых главных сооружений не только Мюнхена, но и всей страны.

Готическая архитектура: общее описание

Готика подразумевает строительство зданий, которые будто несут в себе неудержимые идеи и взмывают к небесам, свидетельствуя о величии человека. Для таких строений требовались очень грамотные чертежи и обилие строительных материалов. Дерево сменилось камнем, который позволял воплотить все идеи архитекторов и был устойчив к частым в то время в европейских городах пожарам.

Интересно, что сама по себе готическая архитектура стала толчком к многочисленным изобретениям. Ведь при строительстве необходимо было поднимать на большую высоту габаритные каменные блоки, которые требовали обработки различными железными инструментами. Параллельно строители должны были создавать новые смеси на основе извести и песка, способные прочно скреплять между собой камни.

Большим достижением готических мастеров считается изобретение каркасной системы. Она позволила просчитывать точки опоры массивных конструкций таким образом, чтобы сократить количество колонн, поднять окна и впустить в строения как можно больше света. Подобный подход стал настоящей находкой для соборов, которые получили возможность объединять залы между собой, чтобы сделать помещения более роскошными и впечатляющими.

Естественно, в каждой европейской стране новый стиль приобретал свои черты. Наиболее ярко показала себя готическая архитектура в Германии. Все основные характеристики стиля трансформировалось в нечто новое, ставшее визитной карточкой страны. Удивительно, но даже сами немцы долгие годы считали, что готика родилась именно в их стране и лишь потом распространилась по всей Европе.

К началу четырнадцатого века архитектура Германии в готическом стиле приобрела свою яркую индивидуальность, мощь и массу черт, заимствованных из Франции. Со временем все, что было взято из других стран и культур, преобразовалось в ряд особенностей, о которых мы поговорим в другом разделе статьи.

Современники считают, что наиболее ярким сооружением в истинно готическом стиле стала церковь Богоматери. Она начала строиться в Тире приблизительно в тридцатом году тринадцатого века. Ее отличительной чертой была планировка в виде правильного креста. Подобных сооружений ранее не было ни в Германии, ни в других европейских странах. Строители расположили в церкви две часовни симметрично горизонтали всего строения. Данный шедевр вызывал восхищение у архитекторов со всего мира.

К периоду расцвета готики можно также отнести Магдебургский собор и церковь Св. Елизаветы.

Купол на крыше здания немецкого парламента Рейхстага в Берлине

Купол на крыше здания немецкого парламента Рейхстага в Берлине

Купол на крыше здания немецкого парламента Рейхстага в Берлине: интерьер помещения

Купол на крыше здания немецкого парламента Рейхстага в Берлине: интерьер помещения

Предлагаем ознакомиться  Чем можно кормить уличных птиц

Одна из главных достопримечательностей Берлина была построена еще в конце XIX века. Однако в 1993 году был объявлен конкурс на проведение реконструкционных работ, одним из победителей которого стал легендарный Норман Фостер. Главной изюминкой обновленного фасада здания стал возведенный на крыше грандиозный купол из стекла и стали диаметром 40 м и высотой 24 м.

5. Филармония в Берлине

Филармония в Берлине

Филармония в Берлине

Филармония в Берлине: интерьер главного зала

Филармония в Берлине: интерьер главного зала

Одна из самых известных концертных площадок Германии, берлинская филармония, была возведена специально для местного филармонического оркестра в 1963 году. Здание берлинской филармонии – часть знаменитой площади Культурфорума, в которую помимо него входят такие объекты, как: Новая национальная галерея, Потсдамская площадь и второе здание Государственной библиотеки.

Облицованное золотом здание из бетона уже издалека привлекает внимание многочисленных туристов асимметричной формой, напоминающей очертания цирка-шапито. Большой зал филармонии, отличающийся оригинальным интерьером и расположенной в центре помещения сценой, рассчитан на 2440 мест и является самым большим концертным залом Берлина.

Особенности архитектуры Германии

Основные особенности «исторический» архитектуры Германии:

  • до первой половины XIX века неостили развивались преимущественно в ключе романтической эстетики, при том, что определяющее значение в направлении стиля имела так называемая «высокая идея»;
  • со второй половины XIX века плавно формировался «археологический» или «научный» этап использования исторического опыта, начало ему положила дискуссия о «новом стиле»;
  • начал формироваться эклектический творческий метод архитекторов, в основе которого лежала не только ориентация на определенные формы и линии, но и выбор композиционных приемов и принципов связи утилитарных и художественных аспектов архитектуры;
  • архитектура второй половины XIX века характеризовалась отсутствием устойчивой системы форм, т.е. отсутствием стилистического единства.
Стиль архитектуры в германии

Немецкая готика приобрела свои особенные черты, ставшие ее визитной карточкой. Среди наиболее заметных можно выделить следующие:

  • Строгая геометричность. Многие историки отмечают, что германская архитектура данного периода отличается невероятной простотой линий. Часто соборы сравнивают с монументальными крепостными сооружениями, созданными для защиты городов.
  • Отсутствие украшений на западном фасаде. Французы очень тщательно разрабатывали элементы украшений, тогда как немцы избегали излишнего количества дополнительных элементов и предпочитали чистые линии.
  • Приверженность к одной или четырем башням. Во всех странах Европы для готики было характерно возведение на соборах двух башен. Немецкие мастера пошли дальше – их сооружения венчала одна высокая башня или четыре, расположенные симметрично по периметру собора.
  • Перенос входа на боковой фасад. Для готических сооружений привычно планировать вход на центральном фасаде, но в Германии большинство строений имело боковой вход. Это позволяло насладиться красотой здания в полной мере.
  • Кирпичная готика. Данное направление было придумано именно жителями Германии и получило распространение в северной части страны.

Стиль архитектуры в германии

Об этом мы расскажем вам более подробно.

23. Военно-исторический музей в Дрездене

Кинотеатр «УФА-Паласт» в Дрездене

Кинотеатр «УФА-Паласт» в Дрездене

Кинотеатр «УФА-Паласт» в Дрездене: ночной кадр

Кинотеатр «УФА-Паласт» в Дрездене: ночной кадр

Невероятно деформированное здание кинотеатра «УФА-Паласт» в Дрездене – проект от прославившегося на весь мир своей философией разрушения австрийского архитектурного бюро Coop Himmelb(l)au. Огромный комплекс состоит из двух неразрывно связанных между собой объектов – непосредственно кинотеатра с 8 залами, способными принять одновременно 2600 посетителей, и “кристалла” из стеклянной оболочки, служащего в качестве фойе и общественного пространства.

Кирпичная готика

Новый стиль в архитектуре диктовал определенные условия при выборе строительных материалов. В выгодном положении оказывались те регионы, которые имели большие залежи камня и песка, однако в Германии с ними были серьезные проблемы. Особо бедными в этом плане оказались северные районы, которые ввели в обиход такое понятие, как “кирпичная готика”.

Для нее характерно строительство монументальных зданий из кирпича. Этот материал не мог позволить создавать настолько величественные сооружения, которые являются отражением готического стиля, однако по всем остальным параметрам они полностью соответствуют заданной тенденции.

Образцом кирпичной готики может служить, к примеру, церковь Святого Николая. Интересно, что в регионах, где для строительства использовался кирпич, готические сооружения пополнились ратушами, цеховыми зданиями и даже жилыми домами.

7. Автомобильный завод «БМВ» в Лейпциге

Автомобильный завод «БМВ» в Лейпциге

Автомобильный завод «БМВ» в Лейпциге

Автомобильный завод «БМВ» в Лейпциге: интерьер помещения

Автомобильный завод «БМВ» в Лейпциге: интерьер помещения

За проектирование уникального здания офиса авто-гиганта BMW в 2006 году известный британский архитектор иранского происхождения Заха Хадид была удостоена одной из наиболее престижных европейских премий в области архитектуры, RIBA. Этот комплекс, возведенный в Лейпциге в 2005 году, отличает плавная и очень стильная структура, которая, помимо художественной, также несет функцию четкого формирования и распределения производственных процессов внутри помещения.

Кельнский собор

К периоду расцвета готики в Германии относится возведение Кельнского собора. Стройка, начатая в середине тринадцатого века, закончилась только спустя шестьсот лет. Данное сооружение стало главным символом страны, соединившим в себе истинно немецкую и французскую готику. Автором помпезного проекта был Герард фон Риле, который работал над ним более двух лет.

Закончил строительство инженер Цвирнер, взявший за основу проект своего предшественника, однако заменивший устаревшие материалы на новые. В итоге перед жителями города предстал собор, имеющий две роскошные башни высотой более ста пятидесяти метров, и основание шириной в восемьдесят шесть метров.

Несмотря на то что Кельнский собор не может быть стопроцентно отнесен к готической архитектуре, он все же считается историками наиболее ярким ее воплощением в истории Германии.

Предлагаем ознакомиться  Начинки для пельменей в домашних условиях: 7 рецептов, особенности приготовления

Развитие и становление немецкой готической архитектуры

Офисный центр «Доклэнд» в Гамбурге

Офисный центр «Доклэнд» в Гамбурге

Невероятное здание офисного центра «Доклэнд» было построено на северном берегу Гамбурга в 2004 году. Это динамичное сооружение ромбовидной формы, возведенное из стали и стекла, чем-то напоминает огромный корабль. Особый архитектурный интерес представляют ступени, образованные наложением разных по площади этажей друг на друга.

Готика четырнадцатого века

Можно сказать, что к середине четырнадцатого века большинство монументальных сооружений, поражающих воображение современников, уже было построено. В городах и небольших поселениях стали появляться совсем иные здания в готическом стиле.

Опираясь на двухвековой опыт, мастера стали возводить сооружения общественного назначение и жилища для зажиточных горожан. В качестве культурного наследия потомкам достались ратуши, здания мэрии и дома гильдий.

На данный момент во многих из них расположены музеи, экспозиции которых вызывают большой интерес у туристов со всего мира.

4. Интерактивный музейно-выставочный центр «Универсум» в Бремене

Многофункциональный выставочный центр «Мир БМВ» в Мюнхене с высоты птичьего полета

Многофункциональный выставочный центр «Мир БМВ» в Мюнхене с высоты птичьего полета

Многофункциональный выставочный центр «Мир БМВ» в Мюнхене

Многофункциональный выставочный центр «Мир БМВ» в Мюнхене

Победителем конкурса на строительство выставочного центра авто-гиганта BMW, проведенного в начале 2000-х, стало бюро Himmelb(l)au из Австрии. В своем проекте архитекторы предложили концепцию пространства, которое станет одновременно и «шоу-румом», и местом для переговоров между представителями концерна и его клиентами.

Главной архитектурной фишкой проекта стала огромная воронка, состоящая из стеклянных блоков. У посетителей создается ощущение, что парящую в небе крышу будто засасывает в эту воронку. В стенах выставочного центра расположен как непосредственно автосалон, так и вспомогательные объекты: музей авто-концерна, кафе, ресторан и несколько конференц-залов.

Архитектура Возрождения Германии

К началу пятнадцатого века страна подошла в состоянии территориальной раздробленности. Огромное количество княжеств вели затяжные войны, что серьезно препятствовало развитию нового архитектурного стиля.

Стоит заметить, что для него характерен период с пятнадцатого века по семнадцатый. В это время четкие и строгие пропорции сменялись обилием декора с неким подражанием античности. Возрождение сопровождалось развитием новых технологий, дающих возможность использовать иные материалы.

Для данной эпохи характерно замковое строительство, ведь в условиях вооруженных конфликтов довольно сложно приступить к строительству чего-то монументального.

Архитектура Возрождения подарила миру замки в Дрездене, ратушу в Лейпциге, храм святого Михаила и многие другие строения.

10. Cтанция метрополитена «Санкт-Квирин-Плац» в Мюнхене

Cтанция метрополитена «Санкт-Квирин-Плац» в Мюнхене

Cтанция метрополитена «Санкт-Квирин-Плац» в Мюнхене

Cтанция метрополитена «Санкт-Квирин-Плац» в Мюнхене: интерьер помещения

Cтанция метрополитена «Санкт-Квирин-Плац» в Мюнхене: интерьер помещения

Станция Мюнхенского метрополитена «Санкт-Квирин-Плац» была открыта в 1997 году. Автором проекта выступило архитектурное бюро Hermann Ottl. Главной особенностью станции метро «Санкт-Квирин-Плац» можно смело назвать огромное окно в форме раковины на юго-западной боковой стене, выходящее в парк. Потолок над платформой частично оборудован отражающими алюминиевыми панелями с двумя рядами ламп.

12. Многофункциональный комплекс «Сони-центр» в Берлине

Многофункциональный комплекс «Сони-центр» в Берлине

Многофункциональный комплекс «Сони-центр» в Берлине

Многофункциональный комплекс «Сони-центр» в Берлине: интерьер помещения

Многофункциональный комплекс «Сони-центр» в Берлине: интерьер помещения

Состоящий из семи зданий комплекс «Сони-центр» был построен по проекту архитектора Гельмута Яна в центральном округе Берлина в 2000 году. Строительство этого роскошного ансамбля обошлось городской казне в 600 млн евро. В «Сони-центр» расположены офисы самых разных компаний, апартаменты, кинотеатр, развлекательный центр, супермаркет, бутики, кафе и рестораны.

Здание из стекла и стали включает в себя овальный форум общественного назначения, не отделённый от прилегающих улиц. Конструкция крыши форума представляет собой невероятное инженерное решение. Шатровая крыша закреплена на стальном кольце, лежащем на окружающих зданиях, и призвана символизировать священную гору Фудзияму.

15. Жилой дом «Дупли-Каса» в Баден-Вюртемберге

Жилой дом «Дупли-Каса» в Баден-Вюртемберге

Жилой дом «Дупли-Каса» в Баден-Вюртемберге

Жилой дом «Дупли-Каса» в Баден-Вюртемберге: интерьер помещения

Жилой дом «Дупли-Каса» в Баден-Вюртемберге: интерьер помещения

Дом «Дупли-Каса», построенный в Баден-Вюртемберге по проекту популярного немецкого архитектора Юргена Майера в 2008 году, поражает своей невероятной изящностью. Немец, всегда неравнодушный к белому цвету, не стал отказываться от своих предпочтений и при проектировании «Дупли-Каса». На первом этаже дома находится зона отдыха с бассейном и одна спальня, второй этаж отдан под гостиную и кухню, а третий включает в себя три спальни, гостевую комнату и кабинет. Одна из главных фишек дома – его максимальная открытость, достигнутая с помощью большого количества крупных оконных проемов и террас.

18. Многофункциональный комплекс Neuer Zollhof в Дюссельдорфе

Многофункциональный комплекс Neuer Zollhof в Дюссельдорфе

Многофункциональный комплекс Neuer Zollhof в Дюссельдорфе

Многофункциональный комплекс Neuer Zollhof в Дюссельдорфе вечером

Многофункциональный комплекс Neuer Zollhof в Дюссельдорфе вечером

Многофункциональный комплекс американца Фрэнка Гери, введенный в эксплуатацию в 1999 году, ускорил значительное превращение небольшого городка на набережной в современный экономический кластер Германии, именуемый Медиа-Портом. Три соседних офисных здания в центре города, спроектированные Гери и другими известными архитекторами – Фумихико Маки и студией Murphy/Jahn, являют собой символ нового Дюссельдорфа.

Многофункциональный комплекс «Кё-Боген» в Дюссельдорфе

Многофункциональный комплекс «Кё-Боген» в Дюссельдорфе

Удивительный по красоте многофункциональный комплекс “Кё-Боген” был построен в Дюссельдорфе в 2013 году. Комплекс состоит из двух построек с “разломанными” фасадами, высотой 26 м, на крышах которых организованы небольшие сады и террасы. В этом здании, как и в большинстве других проектов, архитектор Даниэль Либескинд по-своему интерпретирует философию столкновения и парадокса – при столь “разломанных” фасадах оба здания в плане представляют собой волнообразные структуры.

19. Многофункциональный комплекс «Кампус Эльбберг» в Гамбурге

Многофункциональный комплекс «Кампус Эльбберг» в Гамбурге

Многофункциональный комплекс «Кампус Эльбберг» в Гамбурге

Футуристическое здание многофункционального комплекса «Кампус Эльбберг» было построено на территории порта Гамбурга в 2003 году. В стенах этого сооружения расположены офисы компаний, работающих в самых разных сферах. У этого здания, по форме напоминающего нос корабля, имеется большая общедоступная площадка, с которой открываются завораживающие виды на реку Эльбу и бизнес-центр “Доклэнд”.